Корасан-ата XIX века.

Мекен жайы: Жанакорганский район, в 20 км к юго-западу от села Жанарык

Ақпарат қосылу\жаңартылу күні: 18.12.2018

Құжаттама: жүктеп алу

Жалпы ақпарат:

Корасан-ата XIX века.

Мавзолей Корасан-ата был отремонтирован потомками в конце XIX века. Согласно легенде, Корсассан был распространен от деда Али. Отец Хорасана совершил утреннюю молитву в своей мечети, а его вторая обязанность была в Мекке. Памятник архитектуры 31-32 км от поселка Жанакорган, Святой Мавзолей. Мавзолей начался в 1890 году и закончился в 1898 году, его смотрителем А. Бабажанулы. Мавзолей Корасан-ата в 2005 году перестроен из кирпича.

Мавзолей сложен из жженого кирпича.

Вся его жизнь и его нравственная жизнь известны шестеро детей Алаша, одного из тех, кто привел Аравию в Центральную Азию, тюркскую и казахскую земли, в том числе тех, кто привел Ислам и культуру в Сырдарью, Абдижалил Баб, который воспитывал людей для духовности. В публичной риторике он называется Хорасан Ата. В ІХ веке в Иране и Туране с целью распространения ислама в современную Среднюю Азию и Казахстан отправляется группа во главе с Абдрахимом Баб, Искаком Баб и Абдижалилом Баб. В это время отец Искака Баба и Абдижалила Баба был царем города Абдрахман Баб Шам. После смерти он создал царство, принимая на престол старшего сына Исхак-баба. А брат Абдрахмана Абдрахим Баб был царем Багдата (ныне Ирак), Абдижалила Баб-Иемена. Абдизалил Баб и десятки тысяч человек вторглись в Исфахан, Тебри, Мазандаран, Балх и окружили Хорасана в Иране. Три дня, три ночи, который никто до этого не мог завладеть крепостью, захватил крепость с 32 воротами Корасана Абджалил Баб.

Абдижалил Баб вводил народ в исламскую религию, построил мечеть-медресе, открыл арабскую грамоту, способствовал росту культуры. Он также делал благие дела в Корасанском краю. Так он был назван Хорасан ата. Он был крупным полководцем и с храбрым сердцем.

Абджалил Баб отправился с Корасана по левому берегу Сырдарьи и остановился в местности "Тотыкус" (в настоящее время в Жанакорганском районе) и остаётся здесь на постоянной основе жительства. Здесь он строит мечеть-медресе, обучает детей и занимается с лечебно-целительскими делами.

Со временем достоинство Корасана Ата,который является проповедующим ислама начинает набирать высочайшие обороты в Средней Азии и вдоль Сырдарьинского края. Кожа Ахмет Яссауи, 7-ое поколение Исаака Баха, брата Корасана Ата (Абджалил Баб), сына Аведжалила Бабы, который очень почитал его честь приходил каждый год во время священного периода Рамаза, Курбан айт до тех пор пока ему не исполнилось 63 года. В легенде, когда Корасан-ата читал намаз, он сопровождался курганом на протяжении всего туловища. Кроме проповеди ислама, он лечил болезни нервов, эпилепсии, оспы. Один из эпических стихов казахского народа, Коблан батыр, говорит о святом Корсасане. Согласно другому источнику, с его  братом Исааком он отправился в религиозное путешествие с 150 000 солдат. Из города Шам в Багдат, Исфахан, из нее в города Мазандеран, Серахс, Балх, Бухара, Шахрисябзь, Самаркан, Озгент и Ош. По прибытии в Фергану он разбился на три направления: один-Кашгар и Жаркент, 2-с левого берега Сырдарьи-на Жетикент и Отрар, 3-с правой стороны Сырдарьи-к городам Шаш (Ташкент) и Исфиджап (Сайрам). Абдильял Баб Ходженд (Сыр-Узген или Кыргызский Экстрактор) будет убит во время похода. Когда брат узнал об этом, Исаак пришел со своей армией и взял Ходженда и убил Утемиса-хана. Он принимает мусульман к своим обитателям. По легенде его прозвище-Корасан. Могильник корасан-ата (Абдижалил баб) и его сын Хусайын баба (Хусайын Гази) расположены на территории современного Жанакорганского района.

Народ во имя Корасана Ата делают паломничество,читает Коран и просят от Бога свои пожелания.

Барлық бейнелері

Фотобаян

1 / 5
Қазалы қаласы ескі бөлігі, қала құрылыс кешені, ХІХ ғасырдың соңы-ХХ ғасырдың басы, Ғанибай үйі
2 / 5
Айқожа кесенесі, ХҮІІІ-ХІХ ғасырлар
3 / 5
Бәбіш-Мола ескерткіштер кешені
4 / 5
Бақатам кесенесі
5 / 5
Сырлытам кесенесі

Ақпарат

    Записей не найдено.