Теміржол вокзал ғимараты

Мекен жайы: Жаңақорған ауданы, Жаңақорған теміржол стансасы

Ақпарат қосылу\жаңартылу күні: 18.12.2018

Құжаттама: жүктеп алу

Жалпы ақпарат:

Здание железнодорожного вокзала, 1905 год

(Памятник истории и культуры местного значения)

 

Строительство железной дороги «Оренбург – Ташкент» было начато в 21 апреля 1901 года по распоряжению русского царя Николая ІІ. При этом Российское правительство преследовало важные стратегические цели – наряду с управлением национальными окраинами железная дорога должна была обеспечить первенство России в соперничестве с Великобританией, а также предоставить возможность доставлять в империю дешевое сырье, получив с этой целью прямой выход в Туркестан.

 Строительство железнодорожной сети  было разделено на две части: южная –  «Ташкент – Кобек» проходила по территории Сырдарьинской области Туркестанского края, северная «Оренбург – Кобек» – по территории Оренбургской губернии, Тургайской, Уральской областей и Темирского уезда.

Начало прокладки железнодорожного полотна со стороны Оренбурга началось 10 мая, со стороны Ташкента – 9 ноября. Строительство обошлось правительству России в 70 млн. рублей, к работам было привлечено около 40-50 тысяч местных жителей. 

С 1 января 1904 года по железной дороге «Оренбург – Ташкент» открылось временное движение поездов. Северная часть дороги была полностью завершена  25 июля 1905 года, южная – 1 апреля 1906 года. 

С 1 января 1905 года к железной дороге был присоединен участок «Оренбург – Самара – Златоуст», а 22 июля 1906 года железнодорожное полотно «Оренбург – Ташкент» протянулось до станции «Ташкент» в Средней Азии. Увеличилась протяженность железнодорожной сети, соединившей Центральную Азию с Россией, на пути следования появились пять крупных станций – «Актобе», «Шалкар», «Казалинск», «Перовск» (Кызылорда), «Туркестан». Управление железной дороги было сосредоточено в Оренбурге. 

В настоящее время железная дорога «Оренбург – Ташкент» является основной железнодорожной сетью, соединяющей южные и западные регионы Казахстана с республиками Средней Азии, Россией, Кавказом и Восточной Европой.

Здание вокзала было построено в ходе строительства железнодорожной ветки «Оренбург – Ташкент». Оно пресдставляло собой одноэтажное здание   из жженого кирпича.  Полностью дорога «Оренбург – Ташкент» была сдана в эксплуатацию в 1901-1905 годах.

Вокзал станции «Жанакорган» находится на территории Жанакорганского района, в плане вокзал имеет г-образную форму размерами   – 39,6 х 11 и 14 х 11 метра. Фасад здания, направленного  на север, оштуктурен и побелен известью.

 

 

Барлық бейнелері

Фотобаян

1 / 5
Айқожа кесенесі, ХVІІІ-ХІХ ғасырлар
2 / 5
Қазалы қаласы ескі бөлігі, қала құрылыс кешені, депутаттар кеңесінің ғимараты, қазіргі – Ғ. Мұратбаевтың мемориалдық музей ғимараты,ХІХ ғ. соңы-ХХ ғ. басы
3 / 5
Жетіасар ІІІ (Алтынасар) қалашығы, б. з. д. І мыңжылдықтың соңы- б. з. ІV-V ғасырлар
4 / 5
Оқшы ата кесенесі, ХІ ғасыр
5 / 5
Қазалы қаласының ескі бөлігі, қала құрылыс кешені. ХІХ ғ. соңы-ХХ ғ. басы Ноғай (Нұралы) мешіті

Ақпарат

    Записей не найдено.